Показать всему миру свою музыку
Классный бит, написание текста песни, звукозапись на студии и дизайн обложки альбома — что дальше? Нужен музыкальный дистрибьютор, обсудим самые выгодные для артиста. Сейчас есть уникальные сервисы, которые позволяют показать всему миру свою музыку. Даже на тех площадках, которые еще не представлены в России, тот же Spotify существует больше 15 лет, а в России он запущен только в 2020. А если я скажу, что крутых дистрибьюторов больше 30? Согласитесь, нужно хорошо разобраться кому доверить право распространения вашей музыки.
Если говорить глобально, основная цель дистрибьютора — распространить вашу музыку на максимальное количество площадок. Плюс монетизация и выплата вознаграждения исполнителю за покупку песни и стриминг. Музыкальные сервисы активно развиваются, предоставляя артисту много современных фишек — анимация песни в магазине, настройка фрагмента для TikTok и др. Вы будете зарабатывать за каждое использование вашей песни. А вы знали, что TikTok выплачивает роялти за количество видеороликов, созданных с использованием вашей музыки? Понятно, что самому сложно все это отслеживать и сидеть 24/7 с калькулятором, это за вас сделает дистрибьютор. К примеру дистрибьютор Multiza имеет более 300 партнеров, устанешь вручную сам всех контролировать. За свою работу дистрибьютор получает % с продаж, в ответ предоставляя расширенную статистику дистрибьюции.
Статистика прослушиваний позволяет вам и команде правильно распределять рекламный бюджет, лучше понимать целевую аудиторию и планировать стратегию. Если вас активно слушают в VK, но практически не слушают в Яндекс.Музыка, что вы сделаете? Если ваш новый хит на английском языке зашел в Латвии? Хорошая и подробная статистика от дистрибьютора в моменте бывает важнее дохода от продаж музыки.
Лучшие музыкальные дистрибьюторы
Давайте начнем с того, что музыкальных дистрибьюторов очень много. Наши заказчики дизайна обложек, которые только начинают распространять свою музыку, часто спрашивают «А где лучше — TuneCore или ONErpm?«. Лучше всего отталкиваться от артиста — его уровня, количества материала и основных целей. Музыкальных дистрибьюторов очень много, ниже подобран небольшой лист компаний, которыми пользуются наши клиенты. Просто оцените этот список:
- Symphonic Distribution
- CD Baby
- TuneCore
- Multiza
- DistroKid
- LANDR
- Amuse
- Stem Music
- RouteNote
- ONErpm
- FreshTunes
- Ditto Music
- Horus Music
- FreshTunes
- Soundrop
- Songtradr
- Octiive
- ReverbNation
Вы будете правы, если предположите, что все они достаточно хороши в работе. Описание, которое вы найдете в этой статье актуально на дату публикации, все развивается. Музыкальные площадки эволюционируют, становятся более удобными. К примеру, Symphonic Distribution долгое время не имел контракта с VK, поэтому песни не монетизировались. А Tunecore имел контракт с VK и вы могли зарабатывать на музыке. Сейчас у Symphonic Distribution есть контракт, и в этом смысле преимущество сравнялось.
Давайте определимся с основной задачей дистрибьютора — собирать роялти со всех магазинов и отправлять вам на счет. С этой задачей все представленные компании справляются. Вы можете попробовать разместить разные релизы через разных дистрибьюторов, чтобы оценить их сервис. Естественно, что размещать один и тот же релиз через разных дистрибьюторов противоречит логике. Выбрать лучшую компанию невозможно, т.к. каждая обладает уникальными особенностями, которые важны для одного артиста и не важны для другого. Здесь не обязательно быть «лучшей компанией по распространению музыки».
Теперь важный момент — права на материал, переходят ли они к дистрибьютору? Внимание, ни одна из этих независимых компаний по распространению музыки не владеет вашими правами, авторскими правами или музыкой. Дистрибьютор не лейбл, не звукозаписывающая компания. Эти независимые компании по распространению музыки просто предоставляют услуги. Вы сохраняете за собой 100% своих прав независимо от того, кем вы пользуетесь. Даже если они берут комиссию, это только из вашего дохода.
Выбор самого подходящего дистрибьютора
Самый лучший совет это изучить лично фишки каждой площадки. Благо часть работы мы уже за вас выполнили и сформировали список крупнейших. Да и на описание каждой потребуется не одна статья. По мере поступления интересной информации от дистрибьюторов, нововведений, мы будем публиковать в Блоге новые статьи по данной теме. Сегодня предлагаю обсудить несколько наиболее часто встречаемых дистрибьюторов среди наших клиентов. Предметно разобрать их уникальные особенности.
ONErpm
Огромным преимуществом ONErpm является то, что они являются одной из немногих компаний в списке, где нет платы за публикацию. Если вы не возражаете против 15% комиссии, вы можете бесплатно распространять неограниченное количество песен. Они распространяют более 2500 релизов в день, имеют офисы во многих странах, включая Россию. Активно работают на развивающихся рынках. Также дистрибьютор готов предложить сотрудничество как лейбл, расширяя возможности по продвижению. В этом случае комиссия может вырасти до 30 или 50%.
Сильные стороны дистрибьютора:
- Доступен всем исполнителям
- Не требуется предоплаты
- Нет скрытых комиссий
- Функция разделения платежа
- Работает с рынком Китая
- Работает с TikTok
- Возможность добавлять текст песни
- Возможность добавлять авторский состав
- Отчеты о доходах ясны и понятны
TuneCore
TuneCore известен своей комиссией 0%, но высокой платой за услуги по распространению музыки. Трудно оправдать 50 долларов за альбом в год, когда тот же DistroKid взимает 20 долларов за неограниченное количество песен в год. Аналитика и отчеты о продажах TuneCore считаются самыми сильными в отрасли. Это один из первых дистрибьюторов, наравне с CD Baby. Первоначально отличался от CD Baby, предлагая 0% комиссии, но получал свой доход за счет взимания ежегодных сборов.
Сильные стороны дистрибьютора:
- Без комиссии. Вы сохраняете 100% гонорара
- Доступен всем исполнителям
- Распространяет в Китай
- Работает с TikTok
- Возможность добавлять текст песни
- Возможность добавлять авторский состав
- Отчеты о доходах ясны и понятны
Вывод
Это отличный пример и резюме данной статьи — два крупных дистрибьютора с разными системами оплаты. В ONErpm вы размещаетесь бесплатно, но отчисляете 15% с каждого дохода, в TuneCore размещение платное и оплачивается каждый год, но вы получаете 100% дохода. Для молодого артиста, который еще не имеет большого количества прослушиваний будет выгодно начать с ONErpm. В этом случае он ничего не платит, только отчисляя от фактического дохода всего 15%. Исполнителю с большой фанбазой выгодно раз в год заплатить TuneCore фиксированную стоимость публикации и получать 100% дохода с прослушиваний. Оба сервиса интересны, оба работают с ТикТок и предоставляют хорошую подробную статистику.
А теперь оцените, в списке еще 16 компаний, которые обладают своими интересными фишками!
Пишите в комментариях, каких дистрибьюторов разобрать в будущих статьях.